Квартиры в аренду сдавали всегда, но, если раньше делать это предпочитали нелегально, то сегодня все чаще россияне задумываются о том, чтобы выбрать легальный способ. Рассмотрим все возможные варианты...

Сдавая квартиру в аренду через агентство недвижимости, собственник квартиры платит дважды: риэлтору – процент, а государству – налог.

Правда при этом он освобождается от неприятной обязанности выяснения отношений с квартиросъемщиком.

Для подачи декларации НДФЛ-3 в налоговую инспекцию собственник квартиры должен подготовить ряд документов.

Это оригинал и ксерокопия договора аренды, справка с места работы по форме НДФЛ-2, иногда расписка в получении денежных средств за аренду, а также, непосредственно, декларация, заполненная самостоятельно в двух экземплярах.

Подать документы необходимо до 30 апреля каждого, следующего за отчетным, года, а налог составит 13% от доходов за сдачу квартиры в аренду.

При этом, если у собственника имеется несколько квартир, сдаваемых в аренду, то в инспекцию представляется каждый из договоров.

Второй вариант предусматривает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

В этом случае может быть применена упрощенная система налогообложения, предусматривающая уплату либо 6% от доходов, полученных собственником, либо 15% от полученной прибыли.

Как сдать квартиру легально?

Как сдать квартиру легально?

Еще один вариант для индивидуального предпринимателя – приобрести патент на некоторый срок, в течение которого он может свободно являться арендодателем собственного жилья.

Стоимость патента на год рассчитывается, исходя из 6% от вероятного дохода за год, установленного законом в каждом субъекте Российской Федерации, и зависит она от того, какой возможный доход от аренды жилья можно получить в данном регионе.

Патент может быть выдан на срок от месяца до года, при этом выполняется соответствующий перерасчет. Оплатить патент можно в два этапа. 1/3 собственник квартиры должен оплатить не позднее 25 дней после того, как патент начнет действовать, а еще 2/3 – не позднее 25 дней после окончания его действия.

При этом в остаток не включается сумма страховых взносов, не превышающих 50%. Подавать налоговую декларацию, в случае приобретения патента, не требуется, достаточно вести в книге доходов налоговый учет.

И последнее – подавать заявление на приобретение патента необходимо не позже чем за месяц, после того как оформлено индивидуальное предпринимательство по месту сдаваемой в аренду квартиры...


-----
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)